preloader
X

Проект резолюции о стандартах качества жизни сельского населения Воронежской области

Проект резолюции круглого стола по результатам заочной конференции проходившей в ноябре – декабре 2018 г.  по разработке и внедрению стандартов (нормативов) качества жизни сельского населения Воронежской области

Проект

Резолюция круглого стола по результатам заочной конференции проходившей в ноябре – декабре 2018 г.  по разработке и внедрению стандартов (нормативов) качества жизни сельского населения Воронежской области

 

Воронежский регион не самый передовой в стране, но и далеко не отстающий. За последнее время, по ряду важных показателей по промышленности и сельскохозяйственному производству. Значительно увеличено производство зерна, свеклы, подсолнечника, сахара, растительного масла, молока, мяса и др. пищевых продуктов. Из стратегии до 30 г, Воронежская область вошла в десятку лучших субъектов Федерации. В отдельных районных центрах построены спортивные сооружения, строятся новые дороги и ремонтируются старые. Отремонтировано или построено несколько  новых зданий медучреждений, ведутся работы по газификации сел и т.д. Некоторые поселения по уровню жизни стали даже показательными.

Область обладает многими преимуществами перед другими регионами, Ещё в 1899 году «куб» воронежского чернозема, в качестве эталона  нашей планеты, был представлен на Всемирной выставке в Париже. Особо необходимо отметить, что наш регион отличается не только плодородными землями, но и трудолюбивыми людьми.

Однако, несмотря на это, в сельской местности Воронежской области отмечается значительно низкий уровень качества жизни населения и высокий уровень бедности.

К основным причинам такого положения можно отнести следующее.

- ликвидация колхозов, совхозов, ранее работающих филиалов банков, почтовых отделений, учреждений социальной сферы (бытового обслуживания, торговли, здравоохранения, образования за счет их укрупнения т.п.), многочисленных небольших перерабатывающих предприятий, а также предприятий потребкооперации, перевод сельскохозяйственного производства области на холдинговый уклад,­ - привело к росту безработицы и миграции сельского населения (прежде всего молодежи) в города и крупные центры в поисках работы;

- высокие цены на энергоносители, на коммунальные услуги, на подключение снабжение газом и электроэнергией крестьянских подворий, фермерских хозяйств, небольших предприятий по переработке сельхозпродукции;

- отрицательное влияние на производство сельхозпродукции в фермерских и подсобных хозяйствах, на перерабатывающее производство небольших мощностей оказали крупные международные, межрегиональные торговые сетей занимающих монопольное положение в розничной торговле пищевыми продуктами в регионе;

- использование статуправлением методики, не дающей реальной картины о производстве сельхозпродукции, в том числе в крестьянских подсобных хозяйствах, о фактической безработице, потребляемой населением пищевой продукции, товаров первой необходимости и т.п., что не может способствовать нормальному развитию сельских территорий, позволяет областным и муниципальным структурам не включать в план развития области некоторых показателей;

- отсутствие в регионе разработанных показателей (нормативов) качества жизни населения и согласованных мероприятий по их выполнению;

- отсутствие в правительстве области структуры или конкретного лица, ответственного за выполнение показателей нормального жизнеобеспечения сельского населения.

  1. Причины низкой экономической активности сельских жителей Воронежской области:

- оказания финансовой и др. помощи преимущественно агрохолдингам и крупным предприятиям, а не фермерским и крестьянским хозяйствам и т.п.; 

- отсутствие со стороны областных и муниципальных структур действенной помощи и поддержки в развитии и организации подсобных крестьянских и фермерских хозяйств, перерабатывающих цехов и др. предприятий, в создании кооперативов,  организации народных промыслов;

- отсутствие в регионе логистических центров которые смогли бы принимать, обрабатывать, хранить производимую крестьянскими, фермерскими и др. сельскохозяйственными организациями и  продукцию перерабатывающих предприятий любой мощности, формировать партии товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе для снабжения ими учреждений здравоохранения, соцзащиты и образования (гл. 4, ст. 17,п. 1 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;

- низкая потребительская и правовая грамотность основной части населения в сельской  местности.

 

Рассмотрев анализ состояния  уровня жизни сельского населения, состояние производства сельхозпродукции и переработки и др. показатели по Воронежской области, участники круглого стола выработали следующие предложения: 

1. Просить губернатора Воронежской области рассмотреть возможность возложения на одну из областных структур ответственности за проведение анализа (среза) состояния показателей качества жизни населения сельской местности, разработку стандартов (нормативов) этого процесса.

2. Просить губернатора Воронежской области рассмотреть возможность ускорить организацию (строительство) в регионе государственно-частных логистических центров для приема, обработки, хранения производимой крестьянскими, фермерскими и др. сельскохозяйственными организациями продукции, а также продукции перерабатывающих предприятий, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами, в том числе для снабжения ими учреждений здравоохранения, соцзащиты и образования.

3.Главам муниципальных образований совместно с муниципальными общественными палатами и др. общественными объединениями и активистами районов и поселений организовать  проведение анализа (среза) показателей качества жизни населения по каждому населенному пункту, подготовить предложения по мероприятиям и сроки реализации показателей по намечаемым стандартам.

4. Общественной палате, региональному отделению Общероссийского народного Фронта, другим общественным объединениям рассмотреть возможность организации контроля за проведением анализа (среза) показателей качества жизни населения по каждому сельскому населенному пункту, включая малые хутора, кордоны, и иные, где живут люди, разработкой, согласованием и исполнением планов по внедрению нормативных показателей качества жизни населения.

5. Предложить региональным СМИ уделить внимание решению вопроса улучшения качества жизни сельского населения Воронежской области.

Руководитель общественного движения "Качество нашей жизни"

Н.М.Дегтярев