preloader
X

Открытое письмо главе городского округа город Воронеж Кстенину В.Ю

Обращение вызвано решением муниципалитета г. Воронежа инвестировать частных перевозчиков для приобретения ими автобусов за счет беднейшей части населения.

Открытое письмо главе городского

округа город Воронеж

Кстенину В.Ю

 

Уважаемый Вадим Юрьевич!

По сообщениям СМИ, в г. Воронеже намечено и уже, по-видимому, бесповоротно,  беспрецедентное увеличение стоимости проезда в автобусах и троллейбусах более чем на 30 %. При этом, никого не стесняясь, чиновники заявляют, что цель повышения тарифа не столько для увеличения зарплат водителям и на обслуживание автобусов, а на то, чтобы частные перевозчики больше заработали и смогли бы для себя в будущем приобрести новые автобусы.  А вот потом и обслуживание пассажиров возможно будет лучшим.

Причем, заместителем главы  Воронежа, господином С. Петриным, по-видимому с Вашего согласия, уважаемый Вадим Юрьевич, на круглом столе в Общественной палате области было заявлено, что новый  пассажирский транспорт лучше приобретать не за счет государственной программы, а за счет увеличения тарифов на пассажирские перевозки. Таким образом, для частных перевозчиков, для приобретения ими новых автобусов, инвесторами должны стать жители города.

А теперь посмотрим на этих инвесторов, на тех, кто в основном пользуется общегородским транспортом. Всего в г. Воронеже, по данным статистики,  проживает немногим больше миллиона человек, в том числе почти 500 тысяч пенсионеров, более 60 тыс. инвалидов, 110 тыс. студентов и более 100 тысяч школьников, около 100 тысяч безработных или пользующихся случайными заработками, работающие в киосках, подсобными рабочими на минимальной оплате труда. И вот эта, наиболее беднейшая часть населения, а это почти 80 % от общей численности, по велению городской власти должна стать инвесторами, возможно для далеко не бедных частных перевозчиков.

А что, неплохая идея городской власти. Нужно её распространить и дальше. Например, население Воронежа снабжается далеко не идеального качества хлебом, возможно из-за изношенного  оборудования на стареньких хлебозаводах. Значит, необходимо повысить стоимость хлеба. Зато потом эти частные предприятия возможно закупят новое хлебопекарное оборудования и возможно у нас будет хороший хлеб. А дальше пошло поехало – повышай цены на молоко, колбасу, яйца, муку и т. д. и т.д. Хорошо будет. Как известный призыв: - «денег нет, но вы держитесь».

Вы, уважаемый Вадим Юревич, со своими «сотоварищами» забыли о том, что общественный транспорт должен выполнять социальные функции. Это жизненно важные артерии миллионного города, особенно, где проживает большая часть населения, которая относится к бедным. Воронежские чиновники упорно ведут линию на исключение муниципального транспорта из системы обслуживания населения. А в непредвиденных ситуациях, в случае необходимости перевозки массового количества людей вы будете кланяться частным перевозчикам?  Администрация города оказалась в прямой зависимости от бизнесменов-перевозчиков, а они что хотят то и диктуют, то уходят с бизнеса, то возвращаются.

В Воронеже уже перевели с государственного и муниципального  снабжение населения почти все –  снабжение электроэнергией, теплом, холодной водой и приёмом сточных вод, сбором мусора, снабжение населения продуктами питания. Осталось перевести на концессию с частными лицами школы, детские садики, больницы, поликлиники.

Из года в год, городские чиновники обещают населению улучшение обслуживания населения, но «воз и ныне там». А как только произошло очередное повышение тарифов на проезд, чиновники подписали договор с перевозчиками и все обещания данные населению, сразу забываются.

А сейчас, и это как обычно только на короткое время, чиновники вновь «зашевелились» в связи с намечаемым ими повышением тарифов перевозки.

По мнению специалистов, при существующем подходе организации пассажирских перевозок, существующей принадлежности автобусного парка и схеме перевозок (разработанной ОАО «НИИАТ» «Разработка рациональной схемы маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования в городском округе город Воронеж») в городе Воронеже, нормальное развитие организованных пассажирских перевозок – НЕВОЗМОЖНО!

Так как, во-первых, регулирование пассажиропотоков наемным транспортом по контрактам с частными лицами, является утопией. Городские перевозки – это единая система, которая должна управляться одной муниципальной компанией иначе город становится заложником всех операторов на рынке и в итоге не город диктует правила игры, а городу их навязывают.

Во-вторых, схема пассажироперевозок с маршрутами, интервалами и т.д. не должна привязываться к финансовым заинтересованностям того или иного перевозчика (в обязательном порядке затрагивая центральные магистрали, и так загруженными транспортом, для того чтобы урвать еще пассажиропоток с лакомого кусочка, и повысить тем самым рентабельность маршрута), а должна учитывать все магистрали одновременно и учитывать интересы пассажиров, как пример улица Солнечная по которой раньше ходил трамвай №4, а сейчас там нет маршрутов, при колоссальном количестве проживающих и работающих там.

В-третьих, повышение стоимости услуг не решает проблему качественного оказания услуг по пассажироперевозкам, а усугубляет ее.

Это будет выглядеть так же как и с Водоканал-Воронеж и ПООО (Производственное объединение по обращению с отходами) и др., когда брались колоссальные кредиты на приобретение техники на коммерческие структуры, вносились в качестве инвестиционной составляющей, а потом в течении 1-2-х лет выводились деньги с муниципальных компаний и гасили эти кредиты муниципальными деньгами. Эти ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СХЕМЫ все давно известны, не допускайте их в транспорт, перенимайте опыт Москвы и др. крупных населенных пунктов, где все муниципальное!

Уважаемый Вадим Юрьевич. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что решение о таком резком увеличении тарифов на общегородском транспорте усугубит положение в городе и может вызвать огромное недовольство, где значительный процент населения получает пенсию и заработную плату почти в размере прожиточного минимума.

 

Член Общественной палаты Воронежской области,

член Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию»,

руководитель общественного движения «Качество нашей жизни»

Н.М. Дегтярев