Общественный контроль – залог качества молочной продукции
31 октября текущего года, движением «Качество нашей жизни» и Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова (Воронежский филиал), в преддверии всемирного дня качества (14 ноября) проведена научно-практическая конференция «О состоянии производства молока и качестве молочных продуктов в Воронежской области».
В конференции приняли участие представители областной Думы, Федерального проекта «Народный контроль», Общественной палаты, отделения Всероссийского движения «Народный Фронт за Россию», Россельхознадзора, областных и муниципальных структур, ученые, преподаватели и студенты Вузов, специалисты молочной отрасли, представители нескольких общественных объединений, выступающих в защиту прав потребителей, всего 65 человек.
Выступающие отметили достижения в регионе в развитии молочной скотоводства, большой объем производства молока. В розничной торговой сети г. Воронежа постоянно имеется широкий ассортимент молочной продукции. На прилавках можно встретить продукцию молочных предприятий из более чем десяти регионов страны, а также Белоруссии и Армении. В крупных сетевых магазинах реализуются молочные продукты в основном соответствующие действующим стандартам.
Но вместе с тем, в розничной торговой сети обнаруживается значительный объем молочной продукции не только нестандартной, но и даже опасной для здоровья людей. И если по данным Роспотребнадзора такой продукции в рознице не больше 4 – 8 %, то из исследованных в аккредитованных лабораториях общественным движением «Качество нашей жизни» за 9 месяцев т.г. 74 образцов, более половины из них оказались нестандартными. Среди них фальсифицированные неизвестно какими веществами масло сливочное, сметана, творог и т.д. Обнаружена кишечная палочка в молоке и твороге, дрожжи и плесень в твороге. Кроме этого, значительное количество реализуемой в розничной сети молочной продукции экспертами оценивалась нестандартной по вкусу, запаху, консистенции, Такой продукцией наш региональный рынок насыщают в основном предприятия Курской, Белгородской, Московской областей, и даже с Алтая, Нальчика.
Основными причинами неудовлетворительного положения по качеству молочных продуктов в розничной торговой сети участники конференции назвали законодательное ограничение действий федеральных служб, безнаказанность недобросовестных предпринимателей и продавцов, неисполнение областными и муниципальными структурами действующего законодательства, постановлений правительства и указов Президента РФ. Кроме этого, выступающие отметили низкую потребительскую грамотность населения, несовершенство технических регламентов, отсутствие утвержденных методик по определению некоторых веществ в молочных продуктах, недостаточность технического оснащения аккредитованных лабораторий.
Выступающие отметили большой вклад общественного движения «Качество нашей жизни» в улучшении качества молочных продуктов на региональном потребительском рынке. Разработанная движением и внедренная в регионе система общественного воздействия на недобросовестных производителей и торговые организации оказалась эффективной и её применение возможно и в других регионах РФ. Эта система заключается в объединение по этому направлению усилий власти, бизнеса и общественности, а также на регулярной информации населения о фактическом состоянии качества пищевой продукции на региональном рынке.
Участники конференции отметили, что тема состоявшейся конференции актуальна, выступления были достаточно информативные и полезные. Предложено более активно продолжить работу по предотвращения поступления в розничную торговую сеть региона пищевой продукции несоответствующей нормативно-технической документации, по повышению потребительских знаний населения.
До начала конференции, экспертами был проведен сравнительный потребительский смотр качества (органолептическая оценка) представленного в розничной торговой сети и исследованного в аккредитованных лабораториях творога с массовой долей жира 9%, подробнее читайте здесь.
Подпишитеcь на рассылку,
и узнавайте о новых исследованиях
первым
Вступайте
в наши сообщества
в социальных сетях