preloader
X

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ХЛЕБ – ВНЕ ВРЕМЕНИ, СТАТУСА И МОДЫ»

24 мая по инициативе общественного движения «Качество нашей жизни» на факультете технологии и товароведения был проведен круглый стол на тему: «Хлеб – вне времени, статуса и моды».

Как создать органический и полезный продукт и выпустить его на рынок? На какую продукцию направлен спрос покупателя? Какую цену он готов заплатить? Ответы на эти и другие вопросы осветили на прошедшей дискуссии.

В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, бизнес-партнеры вуза, специалисты общественного движения «Качество нашей жизни» а также студенты и преподаватели факультета технологии и товароведения.

С приветственным словом на открытии мероприятия выступили руководитель воронежского регионального общественного движения в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни» Николай Михайлович Дегтярев и проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор Людмила Анатольевна Запорожцева.

Н.М. Дегтярев отметил что большое разнообразие видов хлеба в торговой сети это конечно хорошо, но вот качество самого обычного ржано-пшеничного хлеба с каждым днем становится всё хуже и хуже, он имеет неприятный вкус, запах и быстро плесневеет. Заводам надо обратить на это внимание, выпускать хлеб из качественного сырья, следить за чистотой на производстве.

Первым был представлен доклад Натальи Митрофановны Дерканосовой. Наталья Митрофановна рассказала о тенденциях рынка хлебобулочной продукции и подходах к проектированию новых здоровых видов продукции:

- почему на потребительском рынке должны появляться новые продукты питания?

- как оценить реакцию потребителя и снизить риск производителя?

- как учесть предпочтения потребителей на этапе разработки новой продукции?

Более детальную аналитику по вопросу потребительских предпочтений представил магистрант кафедры товароведения и экспертизы товаров Владимир Толмачев. Было выявлено, что молодежь предпочитает классическую прямоугольную форму изделия из пшеничной муки. Выборка старшего поколения аналогична своим последователям, за исключением состава изделий. Для них не только пшеничная, но и ржаная мука является более предпочтительной в составе изделия.

На мероприятии также присутствовали представители компаний-производителей хлебобулочных изделий. Елена Сергеевна Черевкова рассказала о планах ГК «ЭкоХлеб» выпускать безглютеновый хлеб и сложностях работы на этом перспективном, но пока мало изученном рынке, а также поделилась опытом выпуска линейки органического, который уже можно увидеть на прилавках магазинов. Хлебозавода №7 г. Воронежа представил новый вид продукции – батон медовый, который отличается, как более выраженным вкусом и ароматом и богатым нутриентным составом.

Н.М. Дегтярев